Новости строительства

Немецкая сеть строительных гипермаркетов OBI покидает рынок Украины

13.12.2013 г.

Немецкая сеть строительных гипермаркетов OBI, которая является одной из крупнейших в Европе, заявила об уходе с украинского рынка.

Согласно информации высокопоставленного источника на розничном рынке стройматериалов, которую передает "КоммерсантЪ", в начале недели украинский офис OBI посетило руководство, отвечающее за развитие сети в Европе. Они сообщили о решении прекратить развитие компании в Украине. В связи с этим до конца февраля во всех трех магазинах сети товары должны быть распроданы, а магазины закрыты. Эти данные были подтверждены и представителем торгового центра, где OBI арендует площадь. Однако от главного офиса OBI никаких заявлений не было.

На сегодняшний день на рынке строительных гипермаркетов Украины присутствует три зарубежных сети - Leroy Merlin, Praktiker и OBI. Ни одна из них так и не стала заметным игроком на рынке. По мнению экспертов, это связано с двумя факторами: отсутствием достаточного количества свободных торговых площадей и тем, что локальные компании-конкуренты намного лучше понимают особенности украинского рынка.

Напомним, три украинских гипермаркета OBI (торговая площадь каждого составляет 11 тысяч кв. м) находятся в Харькове (возле ТРЦ "Dафи"), Мариуполе (ТРЦ "Амстор") и Одессе (ТРЦ Riviera).

Для того, чтобы выйти на рынок Украины, OBI потратила несколько лет. Еще в 2005 году в компании заявили о решении развиваться в стране, а первый магазин открылся в 2008 году в Харькове. Такой длительный срок объясняется стратегией ритейлера, которая предполагала развитие сети с помощью стратегических альянсов с локальными девелоперскими компаниями, найти которые было непросто.

Отметим, что представители Praktiker в июне текущего года также заявляли о своем желании покинуть рынок Украины. Эксперты подчеркивают, что иностранным компаниям невероятно сложно работать в условиях нашего рынка. Как ранее говорилось компанией Praktiker, чтобы успешно конкурировать с украинскими сетями, необходимо иметь много магазинов.

Как отмечает Алексей Ращупкин, глава инвестбанковского департамента Сбербанка России, мало кто из девелоперов готов взять на себя риски строительства объекта за свои деньги под сдачу в долгосрочную аренду розничным операторам: "А самостоятельное развитие предполагает большие финансовые затраты на строительство и покупку земли".

Еще одной причиной почему зарубежным сетям так сложно прижиться в Украине называют конкуренцию со стороны отечественной сети "Эпицентр". По словам Ращупкина, в "Эпицентр" понимают реалии украинского рынка, и потому им легче решать вопросы, связанные с развитием. Кроме этого, за счет больших оборотов они могут получать более выгодные цены от поставщиков, что существенно улучшает маржинальность бизнеса.

Источник: NewBud



Предыдущая новость
13.12.13 В Украине возвращается доверие к инвестициям в новострои

Следующая новость
13.12.13 Евроинтеграция может негативно отразиться на строительной отрасли



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru
наверх